Учет в сельском хозяйстве

Роструд ответил на вопросы работодателей

  • 15 ноября 2018
  • 198

Роструд дал разъяснения на вопросы, которые поступают от работодателей про заявления работников и должностные инструкции (обзор вопросов от 05.10.2018 на сайте онлайнинспекция.рф).

Первое разъяснение про сроки для ответа на обращения сотрудников

Работодатель обязан отвечать на обращения или заявления от сотрудника как можно раньше. Например, к такому обращению можно отнести письменный запрос работника на согласование даты отпуска не по графику или заявление на дополнительный день отдыха.

В Трудовом кодексе чиновники не закрепили четких сроков, в течение которых работодатель обязан ответить. Этот момент и разъяснил Роструд. По мнению ведомства отвечать работникам надо в максимально короткие сроки.

Отметим, что сроки могут закреплять в трудовом, коллективном договорах или другом локальном акте компании. В таком случае работодатель должен соблюдать даты, указанные в документах (ч. 2 ст. 22 ТК).

Второе разъяснение про функции работника в должностной инструкции

Чиновники отметили, что работодатель вправе самостоятельно выбрать, как формировать, вносить изменения в должностную инструкцию (ч. 1 ст. 8 ТК).

Также Роструд считает, что работодатель вправе и самостоятельно распределить обязанности между сотрудниками. То есть организация вправе включить в должностную инструкцию одного сотрудника обязанности, которые относятся к другой должности.

Ведомство напомнило, что в описанном выше примере работодатель должен ознакомить сотрудника с должностной инструкцией. И делают это под подпись.

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.