Учет в сельском хозяйстве

Проводки и налоги для организаций, которые застраховали свой урожай от потерь

22 августа 2019
122
Средний балл: 0 из 5

В 2019 году стартовала госпрограмма по возмещению убытков от потерь урожая в растениеводстве. Теперь хозяйства могут рассчитывать на полную оплату таких убытков, если они заключат договор страхования с господдержкой (Федеральный закон от 27.12.2018 № 563-ФЗ).

Обязательное условие – франшиза в размере 50 процентов от страховой суммы. Это процент от стоимости имущества, гибель которого страховка не покроет. Данные потери возместит государство.

Подробнее о том, какие документы необходимы для страховки и как отразить расходы на такое мероприятие в учете, читайте далее.

Необходимые документы

Договор сельскохозяйственного страхования заключается отдельно по рискам утраты многолетних насаждений до момента прекращения их вегетации. Это значит, что надо успеть застраховать урожай до заморозков.

Для остальных сельхозкультур в растениеводстве страховку надо оформить не позднее чем в течение 15 календарных дней после окончания сева.

Перед заключением договора страхования бухгалтер должен подготовить комплект документов, которые подаются вместе с заявлением на страхование урожая. Перечень необходимых документов – в памятке.

Если наступил страховой случай, надо не позже одних суток пригласить представителя страховой компании, чтобы составить акт осмотра посевов или сада. Помимо нижеуказанного перечня документов предоставьте в страховую компанию справку из МЧС и Росгидромета о прошедшем стихийном бедствии. Также не забудьте приложить к заявлению на возмещение фото- и видеоматериалы погибшего сельхозугодья или сада.

Как отразить в учете

logo
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.