Учет в сельском хозяйстве

Ввод здания в эксплуатацию

8 августа 2012
1550
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Наша организация приобрела здания, бывшие в эксплуатации, продавец оформил акт ОС-1а, в котором заполнил раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи". Нами был заполнен раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету", а также сделана отметка об открытии инвентарной карточки. На основании этого акта в программу введен документ Поступление ОС. Чтобы ввести в эксплуатацию здание, нужно ли распечатывать свой акт ОС-1а, или достаточно заполненного раздела 2 в акте продавца?

Ответ

Согласно п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:<br />• в эксплуатации;<br />• в запасе (резерве);<br />• в ремонте;<br />• в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;<br />• на консервации.<br />Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Поэтому названные режимы обозначаются субсчетами второго порядка.<br />В принципе любой объект (ОС) принимается к бухгалтерскому учету на субсчет «ОС в запасе (резерве)» и переводится на субсчет «ОС в эксплуатации» при начале его фактического использования (пп. «б» п. 4 ПБУ 6/01). Эту позицию поддерживает п. 78 Методических указаний, в котором дата принятия объекта к бухгалтерскому учету и время ввода его в эксплуатацию не отождествляются. <br />Однако в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7) сказано, что акты о приеме-передаче по формам №№ ОС-1,1а,1б «применяются для оформления и учета операций … приема-передачи объектов основных средств … между организациями для …включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения…)». Следовательно, форма № ОС-1а подразумевает, что даты включения здания в состав объектов основных средств и ввода его в эксплуатацию совпадают. Поэтому составлять отдельный документ на ввод в эксплуатацию не требуется. <br />Если же вы планируете ввести здание в эксплуатацию позднее, зафиксируйте по реквизиту «Счет, субсчет, код аналитического учета» формы № ОС-1а его статус «ОС в запасе (резерве)». Последующий ввод в эксплуатацию оформите первичным учетным документом с обязательными реквизитами, установленными в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ подписывает работник, обеспечивавший «резервирование» здания, и работник, назначенный ответственным за его эксплуатацию. Операцию ввода в эксплуатацию зарегистрируйте в разд. 4 Инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме № ОС-6. <br />
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.