Учет в сельском хозяйстве

Субсидии учитываются в составе доходов

28 февраля 2014
5266
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Агрофирма в 2013 году получила субсидию на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства (приобретена сушилка)и субсидию по инвестициям в основные фонды (приобретено холодильное оборудование)Нужно показывать эти субсидии в доходах по ЕСХН? 2. Ежемесячно делаем проводку 98 91 на сумму амортизации по основным средствам, полученным за счет субсидий (в части полученных субсидии, равными долями в зависимости от норм амортизации) Нужно показывать эти начисления в доходах по ЕСХН?

Ответ

В соответствии с п. 1 статьи 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения по ЕСХН учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, ст. 6 БК РФ определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, средства в виде субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства и субсидии по инвестициям в основные фонды не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН.
При этом следует иметь в виду, что главой 26.1 НК РФ установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.
Так, в соответствии с подп. 1 п. 5 статьи 346.5 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
В случае нарушения условий получения названных выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
В связи с этим, если субсидия на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства и субсидия по инвестициям в основные фонды получена в рамках Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то учет полученных средств осуществляется в указанном выше порядке.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.